Главная -> Новые статьи -> Как наладить учет в домашнем хобби. Практические советы.

Как наладить учет в домашнем хобби. Практические советы.

Как наладить учет в домашнем хобби. Практические советы.
Как наладить учет в домашнем хобби. Практические советы.

Как наладить учет в домашнем хобби. Практические советы.

 

Эта статья посвящена тем, кто делает что-то своими руками для себя или на продажу. Для того, чтобы это хобби, плавно переходящее в малый бизнес, не стало обузой и проблемой, необходим грамотный учет расходов и доходов от него. Это важно для всех категорий мастеров, даже для тех, кто не ведет  активных продаж. Всегда ведь  интересно знать, во что конкретно обходится любимое занятие. Речь пойдет о специализированном сервисе учета. Он подходит и мыловарам, и кремоварам, и мастерам-полимерщикам, и кукольникам. Всем, кто закупает и расходует материалы на творчество.

Я варю мыло уже несколько лет,  и поначалу проблемы учета ингредиентов не было вообще. Т.е. не то чтобы ингредиентов было мало, вовсе нет.  Просто на тот момент никаких серьезных запасов не было еще накоплено, а рецепты были в процессе обкатки и варились малюсенькими партиями и, так сказать, на пробу. Компоненты покупались под конкретные нужды, расходовались практически в ноль, а учет остатков не был актуален вообще. К тому же, тогда у меня еще был интерес составлять Exel таблицы расходов и расчета себестоимости продукции (на кремы и мыло) на каждую партию в отдельности.  Но время идет, мастерство растет, и тратить свое время и силы на подобные расчеты уже нет ни времени, ни возможности, ни желания. И вот с чем я столкнулась. Часто, гораздо чаще, чем хотелось бы, появляется такая проблема. То прозевала и оказалась без нужного компонента, когда нужно сделать новую партию определенного рецепта. А то еще хуже, вдруг наткнулась на забытые запасы теперь уже просроченных компонентов. Про расчеты себестоимостей-цен для продажи, подведение итогов по доходам-расходам я вообще молчу!  До этого руки реже всего доходят.  Так что, сходу сказать прибыльный или убыльный мой домашний бизнес, увы, я не могу! В самом лучшем случае, держится в голове примерный расчет, что вроде как прибыль есть. Но постоянно всплывают факты о том, что было вне плана куплено в прошлом месяце  и что это  надо бы учесть...  И так и идет по кругу. Знакомо?

Craftpal

И вот возможность вести подобный учет без лишних затрат времени и сил появилась! Это специализированный сервис Craftpal.  Для меня - это настоящее спасение! Сейчас я попробую объяснить, что в нем особенного.

Ну, во-первых, это автоматическая и пока абсолютно бесплатная система профессионального учета, очень близкая ко всем известной бухгалтерской системе 1С по своей производительности и эффективности, но в разы более простая и понятная для пользователя. Лично у меня на освоение программы ушло ровно 15 минут. Т.е. это то время, которое потребовалось мне для неторопливого, расслабленного  прочтение инструкции! После этого я просто начала ее использовать.

Во-вторых, эта система охватывает все аспекты небольшого производства. Поступление материалов и сырья «на склад» (в моем случае на кухню), их количество и стоимость.  В ней можно создавать группы материалов по своему усмотрению, хранить рецепты, легко создавать и реализовывать расчеты на каждую партию в отдельности и подводить итоги по периодам. Корректировать стоимость сырья и моментально видеть расчетную себестоимость  1 единицы продукции (1 стандартного куска мыла, баночки крема, 1 куклы, брошки и т.п.).  Есть возможность создавать заказы, т.е. планировать  и рассчитывать новые  партии продукции. Если количество компонентов на складе меньше, чем надо, система сразу же предупредит об этом. Проблема, когда надо уже в ходе работы  заменять закончившиеся компоненты отпадает сама собой!

Покажу на конкретных примерах, как эта программа работает.

Итак, создаем аккаунт.

На этом шаге можно выбрать валюту: рубли, гривны, доллары или евро.

После регистрации, читаем  инструкцию. Это займет считанные минуты, и приступаем к самому интересному.

Начинаем заполнять список ингредиентов.

Вверху страницы ждем выпадающее меню «ингредиенты».

Вводим по-одному все возможные ингредиенты, которые планируем учитывать.

Очень удобно то, что можно самостоятельно создавать группы ингредиентов и сортировать по ним. Например, жирные масла и эфирные. Можно открыть только жирные или только эфирные масла на одной странице.

Не забыть внести на склад!

При создании конкретных рецептов можно использовать компоненты, внесенные на склад. Т.е. из  общего списка возможного сырья выбираем то, что имеем в наличие на складе и составляем рецепт. Я взяла за пример рецепт шампуневого мыла:

На этапе составления (или редактирования) рецепта надо ввести расчетное  количество единиц продукции. Я предполагаю, что это мыло порежется на стандартные куски по 100 г каждый и их будет примерно 12 штук. Что и отображаю в соответствующих окошках.

Уже в процессе создания рецепта видна его себестоимость. Я делала расчет на 1 кг масел и  у меня получилась себестоимость материалов на 1,3 кг готового мыла 255 рублей 47 копеек.

Так рецепт будет храниться в базе в ожидании своего часа.

И вот этот час настал. Берем и создаем заказ, т.е. расчет новой партии мыла.

Для этого надо вначале перевести товар-рецепт на склад.

Потом создаем новый заказ на вкладке Заказы.

Вот что получилось:

Неплохо. Есть стимул трудиться дальше! После завершения заказа уже можно анализировать период.  А вот и подробная статистика:

 

Легко понять, как и что работает. А если еще и попрактиковаться, то вообще все делается почти само собой. Очень удобно и приятно использовать!  Это как за тот случай, когда кажется, что качественный профессиональный инструмент делает все сам, без усилий со стороны его владельца. Это просто палочка выручалочка.

В настоящее время сервис абсолютно бесплатный. В дальнейшем его создатели не исключают возможности введения платы за использование. Ориентировочная стоимость 11 рублей (3 гривны) в день. В расчет будут приниматься те дни, когда в базе проводились изменения, т.е. вносились компоненты, изменялись рецепты или другие действия с товарами и заказами.  Вход и просмотр своих данных без изменений предполагается так и оставить бесплатным.  Это, кстати, для некоторых сможет стать дополнительным организующим фактором. Кроме того, пользователи, которые по каким-либо причинам решили отказаться от использования сервиса, смогут сохранить свои данные себе на компьютер и продолжить использовать их по старинке.

В общем, нет причин, чтобы не поспешить воспользоваться  этим предложением.

 Официальная тема поддержки на форуме Академия чудес.

http://www.craftpal.org

теги: бизнес, учет, hand-made, рукоделие 29.03.2013 загрузка... Читайте также Закаливание - легкий пусть к здоровью! Когда мы произносим слово «закаливание», то, прежде всего,... Итоги конкурса "Лучшие свирлы в мыле с "нуля" - 2015" Большое спасибо всем... Здоровое питание. Ч.7. Золотая середина На фото духовный лидер буддистов Далай-лама XIV Автор одной... Здоровое питание. Ч. 6. Жизнь по солнечным часам. Некоторые модные диеты и «системы похудения», придуманные нашими... Здоровое питание. Ч. 5. Есть или не есть после 6 часов вечера? Есть или не есть после 6 часов вечера? Существуют разные мнения на этот счёт... Здоровое питание. Часть 4. Круговорот белка в природе Примеры из жизни, подкрепленные результатами различных научных исследований,... Лучшие женские подарки Как удивить представительницу прекрасного пола? Сделать это... Здоровое питание. Часть 3. Здоровье не купишь Люди меняют рацион питания по разным причинам: кто-то следует своим... Здоровое питание. Часть 2. Питание на всю жизнь Галина Шаталова на одном из практических семинаров рассказывает своим... Здоровое питание. Часть 1. С чего начать? Многие из нас рано или поздно приходят к пониманию того, что еда должна быть... загрузка...  

Рекомендуем к прочтению: